Класс Сейдов - трансляторов один из наименее изученных, но, по мнению
исследователей, самый древний тип Мегалитов. По всей видимости эта группа
мкгалитов служила своеобразной почтой для передачи необходимой информации. Как
передавалась информация, пока не понятно. Однако достаточно понятно, что особым
ритуалом достигался максимальный акустический эффект. Такие мегалиты иногда
устанавливаются над щелями в монолитном основании, чтобы удвоить воздействие
колебаний тектонического пласта на камень Сейда. В таких случаях «ножки» под
камень не ставились. Линейное расширение или сжатие вызывало пьезоэффект
большой мощности в пиковые фазы луны, когда тектонические пласты сжимаются или
ослабевают.. При возможности, камни устанавливались в положение неустойчивого
равновесия, для достижения большей чувствительности объекта к колебаниям
основания. Активировался такой Сейд несколькими способами: варганом, бубном или
хоровым пением до достижения необходимого резонанса. В древней «Саге о Харальде
Прекрасноволосом» (Сборник «Круг Земной») упоминается отряд из 80 сейдменов и
вёльв - младших языческих жриц, исполняющих особые висы. Это особые
песнопения-висы, которые исполняли в основном девушки с высокими голосами.
Некоторые исследователи утверждают, что готовность к работе Сейда -
транслятора проверяется простукиванием по нему куском кварцита (или
геологическим молотком). При правильной настройке - Сейд «гудит», что чувствуется на ощупь или
даже слышно без всяких микрофонов. Однако я с ними не совсем согласна,
поскольку мне удавалось заставить
«гудеть» изнутри некоторые камни без всяких бубнов.
По всей видимости, после пробуждения сил камня ему была нужна более
точная настройка, которая производилась при перемещении камней на «Короне»
камня, как и на боевых Сейдах.
|