Продолжение. Начало здесь
У нынешних индийцев и славян была одна прародина и один
праязык - санскрит Наши далекие предки жили в восточной Европе на территории
примерно от современной Вологды и даже севернее, на Кольском полуострове, до побережья Ледовитого океана Исследователь
древнеиндийского эпоса Тилак в 1903 году напечатал в Бомбее свою книгу
"Арктическая родина в Ведах". По мнению Тилака, "Веды", созданные более
трех тысяч лет назад, рассказывают о жизни его далеких предков близ Ледовитого
океана. В них описаны бесконечные летние дни и зимние ночи, Полярная звезда и
северное сияние.
Древнеиндийские тексты повествуют, что на прародине, где
много лесов и озер, находятся священные горы, которые делят землю на север и
юг, а реки - на текущие к северу и текущие к югу.
Река, текущая в южное море,
называется Рга (это Волга). А та, что впадает в
молочное или Белое море - это Двина (что на санскрите означает
"двойная"). У Северной Двины и в самом деле нет своего истока - она возникает от
слияния двух рек: Юга и Сухоны. А священные горы из древнеиндийского эпоса
очень похожи по описанию на главный водораздел восточной Европы - Северные
Увалы, эту гигантскую дугу из возвышенностей, пролегшую от Валдая на
северо-восток до полярного Урала.
Подавляющее большинство
названий наших рек можно без коверканья языка просто переводить с санскрита Сухона
означает "легко преодолимая", Кубена - "извилистая", Суда -
"ручей", Дарида - "дающая воду", Падма - "лотос,
кувшинка", Куша - "осока", Сямжена - "объединяющая
людей" Радонеж — город недалеко от Москвы.
Название происходит от Ведического обряда омывания Божеств. Город Радонеж — это город "омывающих Раду".
Радогоща — городок в сотне
километров восточнее Ладожского озера. В переводе с санскрита — "место
встречи с Радой". "Го-штха" — древнеславянское и санскритское
слово, обозначающее "место собраний, встреч. Здесь использован именно тот, промежуточный звук "шс".
Кроме того, здесь особенно важно вспомнить, что в языке древних ариев, звук
"х" — это лишь знак придыхания. И что древнеславянская буква
"шта" сегодня читается как "щ", "Го-стхип —
"сход". От этого арийского слова произошли слова: гости, гостинец, угощение.
Раньше сход — это была не просто гошта, а Радогоща. Поэтому не только на
Украине, но и в Москве, вплоть до ХVII-го века, совещательным органом являлся
не совет, а рада. Люди не советовались, а радились.
Немаловажными источниками являются и
сохранившиеся записи дипломатов, тысячи лет назад посещавших территорию
древнерусских городов. Вот какие свидетельства дошли до наших дней: "Правосудие у них было запечатлено в
умах, а не в законах, - писал один греческий историк, отмечая, что у славян в
то время еще не было письменного законодательства, - воровство случалось редко
и считалось важнее всяких преступлений. И действительно, в древних славянских
поселениях была строгая внутренняя дисциплина, основанная на вере в высший суд.
Люди воспитывались в необходимости жить по совести.
«Золото и серебро они столь же презирали, сколько прочие смертные желали
его". И этот факт отражен в древнем русском слове «Деньги», дословно
означающем «прожить день».
Другой автор свидетельствует: "Племена славян ведут образ жизни
одинаковый, имеют одинаковые нравы, любят свободу и не выносят рабства. Они
особенно храбры и мужественны в своей стране и способны ко всяким трудам и
лишениям. Они легко переносят жар и холод, и наготу тела, и всевозможные
неудобства и недостатки. Очень ласковы к чужестранцам, о безопасности которых
заботятся больше всего: провожают их от места до места и наставляют себя
священным законом, что сосед должен мстить соседу и идти на него войной, если
тот по своей беспечности вместо охраны допустит какой-либо случай, где
чужеземец потерпит несчастье". Именно эта черта характера русского
человека является культурным наследием русских людей и по сей день.
Греки заметили особенности общинного патриархального порядка жизни
славян: "Пленники у славян не так, как у прочих народов, не всегда
остаются в рабстве; они определяют им известное время, после которого, внеся
выкуп, те вольны или возвратиться в отечество, или остаться у них друзьями и
свободными".
Часто вступая в схватки со славянами, греки весьма внимательно изучали
характер славян и их военные повадки: "Они превосходные воины, потому что
военное дело становится у них суровой наукой во всех мелочах. Высшее счастье в
их глазах погибнуть в битве. Умереть от старости или от какого - либо случая -
это позор для воина, унизительнее которого ничего не может быть. Они вообще
красивы и рослы; волосы их отливают в русый цвет. Взгляд у них скорее
воинственный, чем свирепый".
Другие источники, в отличии от общепринятых представлений утверждают, что
на территории Древней Руси было много городов.
РУССКАЯ ЯЗЫЧЕСКАЯ ВЕРА
Слово «язычество» происходит от слова «язык» –
«народ». Это слово появилось у нас более тысячи лет назад, и
вовсе не в связи с христианизацией Руси. Так же, как и название «православие»,
вероломно присвоенное христианской церковью в 17-м веке: наши русские предки
«славили правь», т.е. правду, правильный Путь – и поэтому Православие – это
исконная русская языческая вера.
Сегодня нам приходится избавляться от негативного оттенка
слова «язычество», который навяало христианство. Язычество – это народная вера
(исторически – вера народа). Мы – народ, и поэтому мы – Язычники. Мы все
рождаемся язычниками и лишь потом, в течение жизни, «накладываем» на себя
религиозные, идеологические и прочие личины…
Языческая вера нашего народа – в русских богах –
называется Родноверием, в ее основе лежит понятие «Род».
Европейские язычники называют себя паганистами (в
латинском языке языческая вера называется «паганизмом», от слова «паганус» –
землепашец). Отсюда произошло слово «поганый», которое за тысячу лет «приобрело»
бранный смысл. Под давлением христианства изменили смысл многие русские слова:
например, слово «кощунствовать». Издревле, кощунником звали того, кто исполнял
священные гимны и сказывал предания, т.е. кощунствовал.
Языческая вера – это вера простого народа, который
естественным образом приближен к земле. Это такое волшебное знание, которое
может умереть только вместе с народом.
Язычество – это традиционная народная культура, Родовая
система верований, комплекс мировоззрений, направленных на гармоничное развитие
человека в Природе, приобретение им необходимых способностей на благо своего
рода-племени.
Язычество берёт своё начало в самой Природе и в
Родовой Памяти народа. Народная культура сохранила и донесла до нас
богатое фольклорное наследие наших предков (в виде песен, сказок, заговоров и
т.д.), а традиционный крестьянский быт сохранил символику вышивок и резьбы по
дереву, также заключающую в себе древний языческий смысл. Традиция – это Память и Жизнь. В
Природе, в истории нашего народа мы черпаем священную воду знаний о Земле нашей
и Родных Богах…
Русское Язычество – это образ
жизни, мысли и действия в согласии с русскими Богами. В
Язычестве, в отличие от религии, нет жёсткого свода догматов и предписаний, и
это позволяет каждому язычнику верить и ведать по велению Сердца и мере
собственного разумения… Каждый человек имеет право на самостоятельное, ничем не
ограниченное постижение духовности Мироздания, во всей многоликости ее
проявления.
ГЛАВНЫЕ БОГИ ЯЗЫЧЕСКОЙ СЛАВЯНСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Славянское Родноверие – это, прежде всего, вера в единого
(старшего) бога Рода. Причем Род как бог – это не какое-нибудь «сверхсущество»,
Род понимается в единстве трёх
составляющих: Род как Сам (Род Все-Сущий, всепроникающее духовное начало), Род
Небесный (сила Предков) и Род Земной (совокупность сородичей).
Младшие Родные Боги – это лики единого Рода, его
Творческие Силы, постигаемые нами в личном духовном опыте. Эти Силы проявлены
как в окружающей природе, так и в нас самих (например, Сила Перуна в природе –
Гроза, а в человеческом сердце – это Воля к Преодолению). Через славление Богов
мы воссоединяем всё внутреннее и внешнее, и обретаем Духовный Лад: душевную
целостность и телесное здравие. Сердце учит нас любви. Разум учит нас
справедливости. Наша воля ведёт нас стезёю Прави. Высшая мудрость обретается
через Лад. Быть в Ладу с собой, с Родными Богами, с Природой, с сородичами –
значит найти своё место в жизни, найти подлинного себя…
Исконные, языческие принципы, связывающие людей с Богами,
старше всех религий. И один из них – жить по совести, данной нам Богами,
Природой, Предками, Родителями и Обществом. Если кривить душой и поступать
против совести, душа черствеет, и голос природы, голос Богов перестает быть
слышен человеку.
В основе языческой Веры лежит
Совесть. Жить по совести – значит «жить по правде». Пока жива правда в сердцах
людей – будет жить этот мир. Совесть – важнейшая часть души, и критерий
гармонии поступков наших предков с Богами и с окружением – так учили своих
детей славяне.
Рассмотрим главных представителей божественного славянского Язычества:
Род (бытие) – единое, всерождающее и всенаполняющее
начало, всё сущее, все сами существующие субъекты. Белобог и Чернобог – два
первейших лика Рода, олицетворяющие собой Явь и Навь, День и Ночь, Свет и Тьму,
Созидание и Разрушение, Рождение и Умирание, и т.д.
Сварог (закон, мораль) – первый закон, описывающий замысел
Рода. Правила движения по путям Макоши. Сварог – бог небес, держатель Прави,
прародитель светлых богов-Сварожичей: Даждьбога, чей щит – само Солнце Красное;
Перуна-Громовержца, покровителя воинов, оберегающего Явь от нежити Нави; и
Агуни Сварожича – Огня Земного.
Макошь (причинность) – судьба, возможные пути развития
Рода.
Перун (сила) – активное воплощение Рода, сила, порождающая
любое движение.
Велес (знание) – мудрость Рода, энергия созидания и
познания. Пассивное начало, фундамент для Перуна.
Жива и Мара – Жизнь и Смерть, Вода Живая и Вода Мёртвая.
Деление богов на Светлых и Темных – это исключительно
христианская, неверная позиция. Свет и Тьма, которым однозначно соответствуют в
языческой Руси только Белобог и Чернобог, в различных пропорциях присутствуют в
характере всех остальных Богов. Совершенно неверно ассоциировать понятия
Свет/Тьма, Порядок/Хаос с оценочными понятиями Хорошо/Плохо. Во Вселенной не
существует абсолютного Добра и Зла. Годовое Коло (солнечный круг, календарь)
показывает нам природную последовательность творческих деяний родных Богов во
Всемирии.
Те же самые Божественные Силы действуют и внутри нас.
Славя родных Богов на протяжении всего круга годовых праздников, древние
славяне тем самым «правили», «достраивали» себя до состояния внутреннего
единства.
Так, например, с весенним пробуждением Природы связаны
Ярило-Весень и Дева-Леля, с летним расцветом – Даждьбог и Лада, с осенней порой
урожаев – Велес и Макошь, с зимним омертвением – Кощный Бог и Мара-Морена.
Поистине удивительной чертой древних славян является тот
факт, что они старались быть равными Богам. Их внутренней задачей было –
дотянуться до совершенства внутри себя. Вместо понятия «верховный бог» в
славянском Язычестве есть понятия «первопричина» и «Родители» – это
Род-Рожаница. Первородную Мировую Силу наши предки арии именовали Рудра,
славяне называли ее – Род, а все, что при Роде – именовали Природой.
Род – не хозяин Вселенной, он сам и есть Вселенная. Всё
сущее – из-Родно, Род – это всё вместе, но не что-либо, взятое в отдельности.
Род как Сам – выше времени, пространства и всякого становления. Но и время, и
пространство, и все движения во Всемирии – берут свой исток в нём одном. Род –
это НАРОД, РОДИНА, ПРИРОДА. Всё то, что мы любим, ценим и должны защищать. Боги
(Силы) – это наши помощники и соратники. Сварог – отец, Макошь – мать.
Сварожичи, Дыевичи, Боги Прави и Слави – это всё уровни Сил в их взаимодействии
во Вселенной Рода-Рожаницы.
ГЛАВНЫЕ ЗАВЕТЫ
Право-славие - есть славление Прави, единственно истинного пути Жизни,
утверждения Мирлады - гармонии со всем окружающим. Правда и Правь - суть
однокоренные слова. Правь - это законы, данные нам Богом Родом. Более подробно
они приведены в "Велесовой книге" и в "Ведах славян", мы
ограничимся самыми основными:
- Чтить собственный славянский Род, не предавать его и уважать веру
предков.
- Чтить заветы старших Рода своего.
- Каждодневно укреплять славу Рода, возвеличивать его делами, поступками
и мыслями.
- Искоренять ложь, посеянную на Земле Русской её врагами.
- Защищать Род от вымирания и уничтожения, жить на своей родовой земле.
- Не делом, так Словом воевать за Род свой.
- Врагов Рода Славянского стремиться не уничтожить, а переделать,
объединившись в идеале с ними, составив Сваргу Земную, подобную Божественной.
----------------------- Было бы не плохо вновь ввести все эти заветы в обиход каждой семьи. Продолжение ...
|