Главная » 2011»Декабрь»3 » Порядок проведения ревизии финансовой деятельности ТСЖ
20:09
Порядок проведения ревизии финансовой деятельности ТСЖ
Совет Дома вправе провести ревизию своего ТСЖ, УК.
Как провести ревизию:
I. Общие положения
1. При организации и проведении
ревизии, оформлении и реализации её результатов ревизионная комиссия обязана
руководствоваться федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами, инструкциями,
иными нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, других
министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации,
правовыми актами Правительства Тюменской области, администрации города Тюмени,
локальными нормативными актами, решениями товарищества собственников жилья и
настоящим Порядком.
2. Права и обязанности
ревизионной комиссии (ревизора) определяются ст. 150 ЖК РФ, Уставом
товарищества собственников жилья и настоящим Порядком.
3. Ревизионная комиссия (ревизор)
избирается общим собранием членов
товарищества не более чем на два
года. В состав ревизионной комиссии не могут входить члены правления
товарищества.
4. Ревизионная комиссия из своего
состава избирает председателя ревизионной комиссии.
II. Понятие, цель и задачи ревизии
5. Ревизия представляет собой
систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической
проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде
хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском
учете и отчетности, а также законности действий председателя и правления ТСЖ.
Проверка представляет собой
единичное контрольное действие или исследование состояния дел.
6. Цель ревизии – осуществление
контроля по финансовым операциям ТСЖ, их обоснованностью, наличием и движением
имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в
соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
7. Основной задачей ревизии является
проверка финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ по следующим направлениям:
соответствие осуществляемой
деятельности учредительным документам;
обоснованность расчетов сметы
доходов и расходов;
исполнение сметы доходов и
расходов, поступления обязательных платежей и взносов;
обеспечение сохранности денежных
средств и материальных ценностей;
соблюдение финансовой дисциплины и
правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности;
обоснованность операций с
денежными средствами, расчетных и кредитных операций;
правильность расчетов по оплате
труда;
обоснованность произведенных
затрат, связанных с деятельностью ТСЖ;
правильность формирования
финансовых результатов и их распределение на предусмотренные уставом цели.
III. Организация и проведение ревизии
8. Ревизия проводится не реже чем
один раз в год, осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке.
9. Сроки проведения ревизии
определяются председателем ревизионной комиссии (ревизором) с учетом объема
предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии.
10. Ревизия проводится путем
осуществления:
проверки плановых, отчетных,
бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления
законности и правильности произведенных операций;
проверки фактического соответствия
совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам
получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей,
фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т. п.;
организации процедур за наличием
и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью
формирования затрат, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных
услуг;
проверки достоверности отражения
произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе
соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в
регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления
показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки
первичных документов.
11. Ревизионная комиссия
(ревизор) ежегодно отчитывается перед общим собранием членов товарищества о
своей деятельности.
12. Ревизионная комиссия
(ревизор) представляет общему собранию членов товарищества заключение о смете
доходов и расходов на соответствующий год, отчет о финансовой деятельности и
размерах обязательных платежей и взносов.
13. Ревизионная комиссия
(ревизор) осуществляют контроль за ходом реализации материалов ревизии по
устранению выявленных нарушений и возмещению причиненного ущерба.
IV. Оформление и реализация результатов ревизии.
14. Результаты ревизии
оформляются актом, который подписывается ревизионной комиссией (ревизором),
председателем правления и главным бухгалтером;
При наличии возражений или
замечаний по акту подписывающие его должностные лица делают об этом пометку
перед своей подписью и одновременно представляют председателю ревизионной
комиссии (ревизору) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к
материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.
Председатель ревизионной комиссии
(ревизор) в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных
возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые затем
приобщаются к материалам ревизии.
При отсутствии возможности
формирования аргументированного заключения председатель ревизионной комиссии
(ревизор) направляет запрос для разъяснений в организации, в компетенцию
которых входят данные вопросы.
15. Акт ревизии состоит из
вводной и описательной частей.
Вводная часть ревизии должна
содержать следующую информацию: наименование темы ревизии; дату и место
составления акта ревизии;
состав ревизионной комиссии;
основание для проведения ревизия
(указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);
проверяемый период и сроки
проведения ревизии;
полное наименование и реквизиты
ТСЖ, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
наименование должности и фамилия
лица, имевшего в проверяемый период право первой подписи, фамилия главного
бухгалтера;
дата проведения и состав
предыдущей ревизионной комиссии, что сделано за прошедший период по устранению
выявленных недостатков и нарушений.
Описательная часть акта ревизии
должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе
ревизии.
16. В акте ревизии ревизующие
должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность,
доступность изложения.
Результаты ревизии излагаются на
основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися документами,
заключений специалистов, объяснений должностных и материально-ответственных лиц.
Описание фактов нарушений,
выявленных в ходе ревизии, должны содержать следующую обязательную информацию:
за какой период, кем, когда и в чем выразились нарушения, размер документально
подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте ревизии не допускается
включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных
документами или результатами проверок.
В акте ревизии не должна даваться
правовая и морально-этическая оценка действий должностных и
материально-ответственных лиц ревизуемой организации, квалификация их
поступков, намерений и целей.
В акте ревизии должны быть ясно и
полно отражены ответы на все вопросы программы ревизии. Объем акта ревизии не
ограничивается, но ревизуемые должны стремиться к разумной краткости изложения.
17. Материалы ревизии состоят из
акта ревизии и приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии
(документы, копии документов, справки, объяснения должностных и материально
ответственных лиц и т.п.).
18. В случае возникновения ситуаций,
не регламентированных данным Порядком, ревизионная комиссия (ревизор) обязаны
руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными правовыми
актами.