Сайт Елены Васильевой

Вторник, 23.04.2024, 14:44

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Блог | Регистрация | Вход

Главная » 2011 » Июнь » 25 » О знаниях славян
15:10
О знаниях славян

Многочисленные свидетельства и данные современных исследований все больше убеждают ученых в правомерности утверждений древних о существовании в незапамятные времена высокоразвитой цивилизации на Севере, давшей толчок к развитию индоевропейской культуры. В этом отношении культура кельтов, имеющая северные корни, не является исключением. Р. Генон, проанализировав символизм образов кельтской религиозно-мифологической традиции, сделал вывод о прямой связи культуры кельтов с примордиальной (изначальной) традицией человечества, которой он приписывал гиперборейское, полярное происхождение.
Знание древней цивилизации крупицами рассыпано в древнейших письменных источниках. Кельтские и скандинавские саги, греческие оды, авестийские тексты и индийские гимны открывают ищущим страницы древней мудрости, возвращающей нас к единому первоисточнику – тысячелетней мифологической и религиозной традиции, пришедшей из древней Арктиды.

Не менее любопытными являются записи под названием «Ахбар аз-Заман» некоего восточного повествователя, который говорит о том, что славяне «исповедуют религию огнепоклонников и поклоняются Солнцу... и они поклоняются звездам, и они обладают большим умом и тонкостью в каждой отрасли искусства... и у них имеется семь праздников в году, которые именуются по названиям звезд, и самый главный из них – это праздник Солнца». (В. Г. Крюков «Сообщения анонимного автора «Ахбар аз-Заман» («Мухтасар ал-аджаиб») о народах Европы».)

Любой, кто знает календарь древних славян, наверняка, их перечислит, выбрав главные семь. Ну, а тот, кто знаком с религией зороастризма, наиболее полно сохранившей традиции древних ариев, может провести иную параллель, предположив, что речь идет о семи гахамбарах, главным из которых является Ноуруз – рождение нового солнечного года. Семь праздников «именуются по названиям звезд», что может соответствовать Творцу Ахура-Мазде и шести Амеша-Спента, символически связанных с семью звездами Большой Медведицы.


Еще более убедительными свидетельствами астрономических и эзотерических знаний славян, а также их жизни, подчиненной Космическому Закону, являются записи другого восточного историка – Масуди, жившего в X веке: «В славянских краях были здания, почитаемые ими. Между другими было у них одно здание на горе, о которой писали философы, что она одна из высоких гор в мире. Об этом здании существует рассказ о качестве его постройки, о расположении разнородных его камней и различных их цветах, об отверстиях, сделанных в верхней его части, о том, что по-строено в этих отверстиях для наблюдения над восходом Солнца, о положенных туда драгоценных камнях и знаках, отмеченных в нем, которые указывают на будущие события и предостерегают от происшествий пред их осуществлением, о раздающихся в верхней его части звуках и о том, что постигает их при слушании этих звуков» (А. Я. Гаркави «Сказания мусульманских писателей о славянах и русских»). К сожалению, в тексте нет точного указания на место расположения этого храма и время его построения, археологами он тоже пока не обнаружен, но подвергать сомнению данные слова вряд ли стоит, ведь уже найдены подобные города-обсерватории (Аркаим, Стоунхендж).

Не исключено, что с введением христианства на Руси столь уникальный памятник древнеславянской культуры был просто-напросто варварски разрушен как языческое капище. Или же, подобно Аркаиму, на время «ушел под землю», и данная страница славянской истории еще ждет своего исследователя. Но, может быть, «одна из высоких гор в мире», о которой идет речь, и есть та самая гора, известная в других мифологических текстах, как гора Меру, что снова указывает на районы крайнего русского Севера – конечно же, в мифологическом смысле слова.

Как бы там ни было, бесспорно другое – на территории Древней Руси существовало профессиональное жреческое сословие, искусно владеющее математикой, геометрией, астрономией, и, конечно же, такой системой знаний, как астрология, поскольку речь идет о предсказании будущего. А, возможно, выражение «и знаках, отмеченных в нем, которые указывают на будущие события и предостерегают от происшествий пред их осуществлением» указывает не только на астрологические знаки, но и на рунические письмена, ведь руны являются именно знаковой системой предсказаний, причем более распространенной именно в северных странах.


Памятником палеоастрономиии можно назвать еще одно археологическое открытие. В долине реки Ангары во время раскопок сибирского памятника верхнего палеолита была обнаружена редкостная находка – пластинка с нанесенным на нее уникальным календарем, учитывающим перемещение по небу не только Солнца и Луны, но также и Меркурия, Венеры, Марса, Сатурна и Юпитера; установленный возраст этого календаря – более 24 тысяч лет! (В. Е. Ларичев «Мудрость змеи»).

kamen bologov ozero.jpg
На другой стоянке времен неолита, расположенной на берегу Бологовского озера, были найдены два камня с изображениями созвездий Большой Медведицы и Плеяд (Д. О. Святский «Очерки истории астрономии»)

onega petroglif.jpg

olenostrov mogilnik.jpg

В дополнение к теме о поселениях ариев на русском Севере, следует отметить еще два величайших памятника эпохи неолита – Онежское святилище и Оленеостровский могильник. Открытые в 1848 году онежские петроглифы – около шестисот самых разнообразных знаков, расположенных группами и поодиночке, выполненных кремниевым долотом на отполированных прибрежных скалах – вызвали сенсацию во всем мире. Необычность рисунков (человечки, орудия труда, эпизоды охоты и рыбной ловли, изображения животных и птиц, как реальных, так и фантастических), сложность отдельных композиций, оживляющая изображения игра света и тени, а также тайна происхождения рисунков – буквально все пробуждало интерес ученых.

После тщательного изучения исследователями был сделан вывод: «онежские полотна» создавались человеком неолитической эпохи примерно во II тысячелетии до нашей эры. Но самым невероятным было поистине волшебное свойство древних наскальных изображений, связанное с оживлением рисунков под воздействием солнечных лучей. Когда Солнце опускалось за горизонт, на короткое время (буквально 10-15 минут) под его косыми лучами невзрачные и плохо различимые до того наскальные изображения вдруг оживали. Например, рыба виляла хвостом, лебеди покачивались, сидящие в лодке гребцы начинали шевелить веслами, бегущий лось семенил ногами, а разложенный неподалеку костер сверкал искрами.

Древний художник умело использовал физические свойства гранита, имеющего зернистую кристаллическую структуру и способность кристаллов гранита отражать лучи света. Прибрежные скалы получали двойное освещение: прямое от Солнца (снижавшееся к горизонту светило посылало свои лучи под разными углами, поэтому работали то одни, то другие грани кристаллов) и отраженное зеркалом озера, в результате чего получалось смешение световых каскадов, все время меняющихся, колеблющихся и постепенно затухающих. Чтобы добиться такого эффекта, при выборе участка скалы необходимо было учесть наклон и расположение стены, а также ее расстояние от воды. Остается только восторгаться тем, какими знаниями и какой наблюдательностью обладали эти люди!

Ученые полагают, что район скал с петроглифами был природным храмом древних – святилищем, куда собирались люди для совершения религиозных обрядов и церемоний, о чем писал известный исследователь онежских наскальных рисунков

К. Д. Лаушкин: «В районе петроглифов, являвшемся святилищем, некогда разыгрывались мистерии, рассказывающие о победах благодетельных для человека сил над врагами рода... Наскальные изображения, оживляемые светом заходящего Солнца, автоматически разыгрывали сцены борьбы добрых и злых сил... Неолитические художники создали шедевры, захватывающие дух».
По мнению исследователей, древние люди Онеги, были приверженцами космического культа, и особенно культа Солнца, о чем свидетельствуют многочисленные изображения дневного светила. Помимо святилища, они имели и родовую усыпальницу. Погребение тоже было подчинено ритуалу: дно ямы обильно посыпалось красной краской (охрой), которая отождествлялась с огнем и должна была отпугивать демонов, в яму клали принадлежавшие умершему при жизни предметы и амулеты. Ученым-антропологом М. М. Герасимовым был восстановлен облик древнего обитателя тех краев – черты лица его оказались схожими с обликом древнего европейца. Следует также отметить, что остатки мест древних поселений подобного типа были обнаружены не только на берегах Онеги и Ладоги, но и на берегах Белого и Баренцева морей.

Другой интереснейший факт истории Древней Руси связан с не столь отдаленным временем и имеет отношение к ее центральной части. Это описание трех центров Руси языческого периода, выполненное восточными писателями X века. Так, в «Книге климатов» восточный историк-географ Фарси пишет: «Русы состоят из трех племен, из коих одно ближе к Булгару, а царь его живет в городе, называемом Куяба, который город больше Булгара; другое племя называют Славия и еще племя называют Артания, а царь его находится в Арте. Купцы прибывают в Куябу. Что же касается Арты, то никто туда не входит, ибо они (жители) убивают всякого чужестранца, путешествующего по их землям; только что они спускаются по воде и торгуют, но никому не рассказывают о своих делах и не допускают никого провожать их. Из Арты вывозятся черные соболи и свинец. Русы сожигают тела свои, когда умирают, а с богатыми их сожигаются девушки для блаженства душ своих. Одежда их – короткие куртки. Арта находится между Хазаром и великим Булгаром, который граничит с Румом к северу» (А. Я. Гаркави «Сказания мусульманских писателей о славянах и русах».)
Рукопись другого исследователя тех времен по имени ал-Идриси по этому поводу сообщает следующее: «Руссов три группы. Одна из них называется рус, и царь их живет в городе Куйаба. Другая группа их называется ас-Славийа, и царь их живет в городе Славе, и этот город на вершине горы. Третья группа называется ал-Арсания, и царь имеет местопребывание в городе Арсе. Город Арса красивый и (расположен) на укрепленной горе между Славой и Куйабой. От Куйабы до Арсы четыре перехода и от Арсы до Славии четыре дня. И доходят мусульманские купцы из Армении до Куйабы. Что же касается Арсы, то согласно рассказу шейха ал-Хаукаля туда не входит ни один чужеземец, ибо убивают там всякого чужеземца. И не позволяют никому входить с целью торговли в свою землю. Вывозят оттуда шкуры черных леопардов, черных лисиц и олово (свинец?). И вывозят это все оттуда торговцы из Куйабы. Русы сжигают своих мертвых, а не зарывают в землю» (А. П. Новосельцев и др. «Древнерусское государство и его международное значение».)
Что касается Куябы и Славии, то, по мнению историков, это со-временные Киев и Новгород (в прошлом – ильменские славяне). А вот местоположение загадочной Арты-Арсы не определено до сих пор, но согласно второму описанию, выполненному более подробно, считается, что расположена она была где-то в центре Руси, на равном расстоянии между Киевом и Новгородом.

Так что же это за такое «племя Артания», которое знали даже на Востоке, но о котором в отечественных летописях хранится полное молчание, в то время как ведущая роль Киева и Новгорода изложена достаточно подробно? По мнению исследователей данного вопроса не исключено, что три главных города языческой Руси соотносились с тремя основными сословиями, присущими, как известно, и индоиранскому миру. Тогда Киев и Новгород разумно будет сопоставить соответственно с торгово-производительным и военным сословиями, а загадочную Арту, столь оберегаемую от чужеземцев, назвать городом жречества (в этом же кроется и ответ на вопрос, почему христианские летописи хранят о нем полное молчание!). В свою очередь, расположение жреческого города (города-храма) в центре страны, подобно храму в центре города, подтверждает принадлежащий именно арийской цивилизации вселенский принцип создания микрокосма на земном уровне. Что же касается названия города – Арта, то в нем заключен еще более глубинный смысл: с древнеперсидского «арта» означает «божественный порядок», «высшая правда», «истина», «справедливость». Возможно, восточные географы и уделили столь огромное внимание городу, название которого было понятно их языку и несло в себе такой высокий смысл.
Странным и аномальным в приведенных цитатах выглядит описание убийства иностранцев, поскольку другие восточные авторы подчеркивают исключительное гостеприимство восточных славян. Так, например, Ибн Руст говорит о русах совсем иное: «Гостям оказывают почет и обращаются хорошо с чужеземцами, которые ищут у них покровительства... В случае же, если кто из них обидит или притеснит чужеземца, помогают последнему и защищают его» ( Б. Н. Заходер «Каспийский свод сведений о Восточной Европе».) Возможно, столь безапелляционное поведение «жителей-хранителей» Арты по отношению к «пришлым» обосновывалось строжайшим запретом на разглашение ведомых им тайных знаний, не говоря уже о похищении оных. А о том, что древние русичи действительно обладали знаниями, уже говорилось выше.

pneisi kamen.jpg
обнаруженный камень близ деревни Пневищи

Да и письменностью славяне владели еще задолго до появления кириллицы – доказательством тому надпись, датируемая примерно VI-VII вв. и нанесенная на Пневищенском камне, обнаруженном в 1873 году в Могилевской губернии: «А граду прави(ть) наряд [изображение рыбы] Одари теперь род Щека, к(ои) мог ущити (ть) роту а // Вот княже речь дал» (М.Л. Серяков «Русская дохристианская письменность».) По мнению исследователя, речь в ней идет о земном порядке, править который завещал горожанам воздвигнувший камень князь, а также о прославлении рода Щеки (Щек – брат Кия, основателя Киева), который смог защитить «роту» – порядок Вселенной. Камень стоял на воздвигнутом из камней кургане (длиной – 30м, высотой и шириной – по 15м), и предполагаемо содержал призыв к богам (хранителям вселенского закона) одарить защитников праведного мироустройства.

О высоких нравственных качествах древних русичей писал еще в начале XX века исследователь русского этноса, известный историк-эмигрант М. В. Шахматов: «Свои религиозные и религиозно-нравственные стремления и чаяния древнерусские люди распространяли далеко за пределы области чистой веры... Они стремились строить государство и власть во имя и ради Вечной Правды... По представлениям летописей, русские люди уже с древних времен стремились к водворению «правды» на своей земле» (М.В. Шахматов «Государство Правды».) Так не этим ли загадочным царством Правды была древнерусская Арта – Артания?!
Бесспорно, древние славяне были мудрыми, умными, высоко-нравственными людьми, и все попытки осквернить их историю, обличив в безграмотности и бездуховности, выглядят тщетными.



Просмотров: 1446 | Добавил: адм | Теги: Древние славяне | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Наш опрос

Делаете ли вы прививки своим детям?
Всего ответов: 292

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0