(2007
год)
(Ответ
очередному правительственному прожекту)
Сразу скажу,
что альтернативное предложение, присланное Вами работать не будет в тех
условиях, в которых мы сейчас находимся. И вот почему. Если желаете смотреть
правде в глаза, то примите мои замечания.
1. Политика государства
в последнее время была такова, что позволила чиновникам всех мастей просто
воровать, и воровать в крупных размерах. Достаточно придти в любой ТЭКОС,
Водоканал, центры расчетов с населением и первое, что вы увидите – евроремонт
этих организаций. Здания стоят «как с иголочки». Одновременно, если проехать по
квартирам и домам лиц, возглавляющих все эксплуатационные организации
(государственные!), то увидите, насколько не бедно живут эти руководители.
Технологий вытаскивания государственных денег множество. Те же
расчетно-кассовые центры – посредники в этой области, имеющие свой процент за
обслуживание счетов. Если рассматривать
в качестве модели Мурманскую область, то можно легко проследить головных
посредников, делающих свои накрутки на продаже водных и энергетических
ресурсов. Почему Мурманск? Город однотипный для множества городов с населением
в среднем 300 – 500 тыс. человек. При этом имеющий свой потенциал не
дотационный! Итак, рассмотрим цепочку Водоканал – ТЭКОС. Водоканал через водозаборники нагнетает воду
в город. Холодную воду должен хлорировать, обрабатывать, передавать предприятию
ТЭКОС для подогрева. Но он не передает, а продает ТЭКОСу воду. Цена –
договорная. Одновременно, государство выделяло массу денежных средств на
модернизацию всех систем и водоочистки и тепловых инженерных сетей. Но все сети
те же, модернизации не произошло. Деньги освоены на собственные ремонты и
собственные нужды руководителей этих и их посреднических ООО и ЧП.
А если бы государство возложило оплату всех
потерь на ТЭКОС, при этом зафиксировав стоимость отопления и контролировала бы
эти тарифы, чтобы местные князьки не шалили и не повышали тарифы – тогда бы
люди платили за отопление, а не за содержание разросшегося аппарата управления,
потерянную воду и неполученное тепло.
Существуют
законы природы, по которым составлено ряд документов, регламентирующих процент
износа зданий, коммуникаций, чугунных батарей и т.п., по которым легко
подсчитать процент такого износа того или иного оборудования в сфере ЖКХ. Если бы в соответствии с принятым законом о
ЖКХ, был должным образом оценен процент износа всех домов, то катастрофа в
сфере ЖКХ стала бы ясной еще до принятия этой реформы. НО! Не надо забывать о
том, что все жители платили в течение всего времени за ремонт своих помещений.
Но, например, в моей квартире, где я живу 30 лет, ни разу ЖЭУ не делало
ремонта, не заменяла труб. Это делала я за свои деньги. Вопрос риторический:
где та сумма денег, которая накопилась за эти годы на ремонт моего жилья?
Ответ: освоены на личные нужды руководителей. Сделан ли честный перерасчет?
НЕТ!
2.
Одновременно предприятие Колэнерго торгует электричеством. И замете, это при
том, что у нас Кольская АЭС функционирует. Значит, электроэнергии должно быть в
избытке и она должна быть дешевая. В городе уже куча коммерческих ИЧП –
посредников в продаже электроэнергии населению. Казалось бы – запрещено, есть
монополист на эл.энергию – государство. Но непуганым руководителям –
предпринимателям плевать на это. Они
давно перепутали личный карман с государственным.
3. Если с
электроэнергией пока не случается жутких аварий, то предприятие ТЭКОС без них
не может жить. Почему? Да потому, что, как было сказано выше, новые инженерные
сети не прокладываются, вместо них используются во многих регионах старые трубы.
Кто проверит? В землю зарыто. Под обновления старых сетей созданы «ремонтные
организации» всех мастей. Кстати, пример: под Москвой есть поселок Литвиново.
Жители замучились от того, что там работает некое «вонючее»ЧП, занимающееся
выпариванием осадков из старых канализационных труб прямо в почву. Затем эти
трубы продает, как новые…
4. Закон о
ЖКХ предусматривает оплату тепла, поступающего в дома ровно ту, которую
получает жилец. Да не тут то было. Оплата прорывов на инженерных сетях и потеря
тепла с водой возложена ТЭКОСОМ – монополистом на жильцов домов. Отсюда высокая
оплата за отопление. Люди счетчики – тепломеры поставили, а монополист цены на
тепло поднимает. И опять: Мурманск объявлен нефтяной жемчужиной. Сотни тысяч
тонн сырой нефти перекачивает наш порт. А мазута на город нет. Парадокс!
Топливо дорогущее. И это при том, что нефтеперевалка каждый месяц отчисляет
федеральных налогов более 20 млн. долларов.
5. Последняя
новация: все ЖЭУ стали Обществами с ограниченной ответственностью во всех городах
России. И учредительные фонды – это наши с вами жилые дома и все оборудование,
а также проценты с квартплаты населения. Но ведь это по сути и есть управляющие
компании, в нарушение закона о ЖКХ,
только их никто не выбирал
Все, что я
тезисно перечислила, это только маленькая толика, как реакция на Ваше письмо.
Все это
уголовно наказуемые деяния. А теперь ответьте мне на простенький вопрос?
Возжелает ли руководство любого города отдать эту кормушку, так любовно
созданную той же Административной реформой? НЕТ! Думал ли Фрадков, да и Путин,
что подобная вертикаль власти – палка о двух концах? НЕТ! Сможет ли прокуратура
в сложившихся условиях переломить данную криминальную ситуацию? Нет.
Поэтому
Госдума должна будет, скорее всего, изменить закон в сторону защиты мошенников,
иначе придется пересажать всех чиновников от ЖКХ!
Я не знаю,
какой умник пролоббировал принятие постановления правительства № 306 от 23 мая
2006 года, но круглогодичная оплата
отопления, которого не будет в летний период, да еще повышение этой оплаты в
среднем на 19% выведет новые толпы людей на улицы.
Конечно, надо
искать серьезные альтернативные пути. Кстати, они не сложные, если ЗАХОТЕТЬ
навести порядок. Но захочет ли этого местная власть? В вертикали власти
действует командный метод. И если комплексно поснимать с должностей всех тех
руководителей, которые списывали наши с вами деньги к себе в карманы, провести
в каждом городе ревизию, а ревизоры должны состоять именно из альтернативных
бухгалтеров и экономистов так называемого третьего сектора, то все прорехи
станут видны очень быстро. Путину это под силу. Но ему это теперь не выгодно,
т.к. сломается вертикаль власти, разрушится команда.
Поэтому,
сколько бы тот же Фрадков ни говорил правильные слова об эффективном управлении
в области ЖКХ – ничего хорошего ожидать не приходится. От кормушки всех этих
руководителей может отлучить лишь прокуратура, но она, увы, так же повязана с
мэрами городов и всеми эксплуатационщиками.
Мы реально
стоим перед обвалом и катастрофой в области ЖКХ.
Я знаю ситуация
почти во всех регионах – она одинаково взрывоопасна. И хуже всех обстоят дела в
Ставропольском, Краснодарском краях, Адыгее. Там народ по всем городам и весям
уже оружием запасается, чтобы начать крушить эту власть с ее реформами.
Я очень не
хочу и очень не желаю кровопролитий. Народ находится в точке закипания.
Словом, я
готова участвовать в Вашей альтернативной программе. Однако, я боюсь, что это
просто очередной прожект, который не сможет осуществиться без желания властей
сотрудничать, а у них это желание, особенно перед выборами будет на словах, а
не на деле т.е. не будет.
Из всех
мыслей, присланных Вами в документах, есть единственная здравая – это амнистия
всех долгов по задолженности населения. Ну и вторая – Фрадкова: 10 лет реформ
ЖКХ - это "достаточно, чтобы спросить по полной программе".
А пока в
России готовится программа повального выселения людей из квартир. |