Павел Глоба,
известный астролог много времени уделил поиску следов Древней Арктиды. В своей
книге "Учение древних ариев"
он пишет:
…Большинство
народов, принадлежащих к индоевропейской группе, сохранили в своем фольклоре
представления о благодатной северной стране, которая некогда принадлежала их
прославленным предкам. Одним из фактов, свидетельствующих о северной природе
происхождения славянских и индоиранских народов, имеющих в своей основе общие
арийские корни, является наличие независимых, но весьма близких по описаниям
преданий о далекой прародине. Наиболее выразительными совпадениями отличаются
описания местности, климата, природных явлений, течения временных циклов, а
также некоторых обстоятельств жизни людей в условиях Севера….
Известный индийский ученый-исследователь прародины ариев Бал Тилак в своей
нашумевшей книге «Арктическая родина в Ведах», изданной в Бомбее еще в 1903
году, писал: «Я считаю, что в древнейших книгах арийской расы – в Ведах и
Авесте содержится достаточно утверждений, чтобы доказать, что древняя родина
арьев лежала где-то вокруг Северного полюса... И они мигрировали оттуда в Азию
и Европу не под влиянием «неодолимого импульса», а потому что наступили
неблагоприятные изменения в климате этого региона».
В своей монографии Тилак приводил цитаты из Ригведы и Авесты о природных
явлениях, которые не могут быть обусловлены климатическими условиями Индии и
Ирана. На основании многочисленных свидетельств древних авторов, наблюдавших северное сияние и незаходящее арктическое солнце, исследователь
сделал вывод о том, что подобные представления не могли возникнуть в умах
людей, проживавших в южной части материка. Так, в Ригведе бог Индра
«поддерживает небо и землю, как колеса повозки поддерживаются осью» и вращает
«отдаленную сферу как колеса повозки». Описываемое движение соотносится только
с той небесной полусферой, которую можно наблюдать лишь на Северном полюсе. Там
же, в Ригведе, созвездие Большой Медведицы описывается как высокостоящее, что говорит
о положении видимом только в приполярной области. Утверждение, что день и ночь
богов длятся по 6 месяцев, тоже очень широко распространено в древнеиндийской
литературе.
Но и в Авесте, священной книге парсов, мы видим аналогичные утверждения,
отклоняющие все сомнения касательно полярного характера изначального
местопроживания ариев: «Что они считают днем, то есть год». И здесь же
Ахура-Мазда говорит: «Там звезды, месяц и солнце можно лишь один раз в год
видеть восходящими и заходящими, и год кажется только одним днем».
Подобное движение
Солнца и звезд возможно только в приполярных широтах. В древних индийских
преданиях, на которые обратили внимание их исследователи, имеется и красочное
описание полярного сияния, которое представлялось людям то блеском битвы сил
Света и Тьмы, а то и явлением самого верховного Бога на земле. Еще одна весьма
любопытная особенность прародины ариев, описанная в Авесте и Ведах, – это
священные горы: Рипейские горы в древнегреческих мифах, гора Меру в индийской
мифологии, Хара – в иранской. Вот как о них говорится: «Горы, над которыми
сверкают семь звезд Большой Медведицы и Полярная звезда, поставленная в центре
Мироздания, с которых берут начало все земные реки и величайшая из них – чистая
река Ардви, и только самые смелые и сильные духом могут пройти эти горы и
попасть в счастливую страну блаженных, омываемую водами белопенного
моря-океана».
Не вдаваясь в
подробные данные исследованиях этих гор, отметим лишь то, что речь идет о
Северных Увалах в комплексе с приполярным Уралом (60-ый градус северной
широты). Именно за ними, «на берегу Молочного моря находится счастливая страна,
свободная от холодных ветров и рождающая обильные плоды», в которую Авеста и
Ригведа помещают землю своих первопредков – «место обитания богов и героев».
Именно Урал – колыбель прародины ариев, а не Кавказ, Тибет и Гималаи, как это
утверждают некоторые ученые. Уральские горы – одни из самых старых на планете,
они уже частично разрушены, в отличие от молодых высоких хребтов Кавказа и
Гималаев. Переселяясь с севера на юг, арии давали новым местам старинные
названия, чтобы хоть как-то сохранить воспоминания о своей далекой прародине.
Так, на Кавказе появился Эльбрус, названный в честь мифического Эльборца.
В основном все
сторонники «полярной теории ариев» в своих исследованиях руководствуются
свидетельствами одних и тех же исторических текстов. Авеста, Ригведа,
Махабхарата – вот книги, которые, не смотря на свое «южное происхождение»,
повествуют о существовании великой страны и могучего народа именно на землях
крайнего Севера. Согласно свидетельствам столь авторитетных литературных
источников можно сделать вывод о том, что предки ирано- и индоариев жили на
некогда существовавшем материке, который сейчас называется Арктидой.
Значит, в настоящее время льды Арктики и воды Северного Ледовитого океана
хранят тайну той древней земли, которая в свое время стала колыбелью арийской
цивилизации.
Поискам древних
свидетельств существования Арктиды посвящены труды уже упоминавшегося
индийского исследователя Бала Тилака («Арктическая родина в Ведах»), а также
русского ученого Е. Елачича («Крайний Север как родина человечества»),
американского историка Уоррена («Найденный рай, или колыбель человечества на
Северном Полюсе») и многих других. Все они, исследователи текстов
древнеиранской Авесты и древнеиндийской Ригведы, приводят неоспоримые
доказательства зарождения культуры и религии индоиранцев именно на Севере, в
Заполярье Руси.
В своих исследованиях Вед и Авесты Тилак зашел дальше других, установив при
этом не только общность происхождения двух литературных памятников, но и то,
что наиболее архаические части оных восходят к временам гиперборейской
древности. Тилак был убежден, что изучение Авесты проясняет многие непонятные
места индийских Вед, а скрупулезный анализ текстов позволяет утверждать, что в
священных книгах индийских браминов и персидских магов говорится о северной
прародине ариев: «В среде ученых принято считать, что Авеста и Веды
являются двумя ветвями одного породившего их источника. Пользуясь ведийской
фразеологией, можно сказать, что святые книги брахманов и парсов –
братья-близнецы арийского происхождения и их можно без опасения считать
дополнениями одной к другой».
В свою очередь, исследования таких известных ученых, как Рене Генон, Отто Ран,
Гвидо фон Лист, Юлиус Эвола и Герман Вирт, тоже указывают на довольно обширные
и глубокие информационные пласты, подтверждающие существование Гипербореи как
некой таинственной страны в области крайнего Севера. Среди современных русских
исследователей данной тематики можно выделить работы В. Н. Демина и Г. Б.
Здановича
Возглавляемые ими археологические экспедиции реально подтвердили
существование древнейших очагов протоарийской культуры на Кольском полуострове
(В. Н. Демин), а в более поздние времена – на Южном Урале (Г. Б. Зданович). Все
это еще раз убеждает нас в том, что Арктида-Арктогея – отнюдь не мифическая, а
совершенно реальная страна, некогда существовавшая на земле.
В связи с этим,
объектом пристального внимания современных искателей Гипербореи стал Кольский
полуостров. В 1997 году экспедицией, возглавляемой доктором философских наук В.
Н. Деминым, на горе Нинчурт были найдены руины древнего города.
В своей книге
«Гиперборея – утро цивилизации» Демин пишет о том, что перед глазами
исследователей предстал «целый культурный очаг, выветренный, полузасыпанный
скальным грунтом и тысячекратно проутюженный наледями и сходами лавин». И
далее: «Циклопические руины. Гигантские отесанные плиты правильной
геометрической формы. Стены с пропилами явно техногенного происхождения.
Просверленные огромным сверлом глыбы. Ритуальный колодец. «Страница» каменного
манускрипта со знаком трезубца и цветком, напоминающим лотос».
Открытие руин древнего города на Кольском полуострове подтверждает факт
существования цивилизации за Полярным кругом. Мифы о Гиперборее, наконец-то,
получили реальное доказательство, а идея арийского возрождения ожила с новой
силой.
Не меньшего внимания заслуживают раскопки археологов в районе
Урало-Казахстанских степей, подтверждающие существование именно на этой
территории некой протоцивилизации. В 1987 году экспедицией, возглавляемой
профессором Челябинского университета Г. Б. Здановичем, в Караганской долине
был открыт древнейший город-памятник эпохи бронзы – Аркаим – обсерватория-храм,
чей возраст оценивается почти в 4 тысячи лет. В ходе дальнейших исследований в
степях Челябинской и Оренбургской областей, Казахстана и Башкортостана учеными
были обнаружены порядка двадцати подземных городов подобного рода.
Таким образом, стало очевидно, что Великая степь Древней Руси стала последним
пристанищем ариев накануне их обширной миграции по территории Евразии. О чем
известный историк-археолог, директор заповедника «Аркаим» Г. Б. Зданович в
своей статье «Древняя цивилизация на Южном Урале» пишет:
«Обращаясь к географии Южного Урала, мы убеждены в том, что именно в
«Стране городов» был удивительный мир арийской (протоарийской) культуры...
В Авесте и Ригведе очень много общего с точки зрения поэтического
творчества и поэтических формул, что свидетельствует о существовании общей
арийской поэтической традиции. Уверен, что древнейший литературный пласт
Ригведы и Авесты, общий для обеих книг, создавался на одной территории, в среде
относительно узкой группы людей, находящихся в постоян-ном общении между
собой...
Материалы «Страны городов», очевидно, указывают момент раскола единого
арийского мира на будущих индоариев и ираноариев перед уходом первых в Индию, а
вторых – в Иран...
Многочисленные погребения аркаимского (синташтинского) типа, которые
археологи фиксируют сегодня на Волге, Дону и далее на запад и юг, а также
материалы Казахстана и Средней Азии, отмечают пути этой миграции». |