Сайт Елены Васильевой

Суббота, 20.07.2024, 09:17

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Блог | Регистрация | Вход

Главная » 2011 » Июнь » 24 » Античные свидетельства о Гиперборее
23:26
Античные свидетельства о Гиперборее

Павел Глоба "Учение древних ариев"

О Северном Ледовитом океане, хранящем ныне в своих холодных водах тайну возникновения цивилизации древних ариев, еще в начале XIX века писал русский историк-исследователь гиперборейской проблемы Александр Брут: «Северный Океан иначе называли Гиперборейским (Oceanus Hyperboreus), потому что Борей, или Северный ветер, гнездившийся во Фракии, по мнению древних, не достигал берегов оного; так же ленивым или почти неподвижным (mare pigrum) у Тацита, далее Ледовитым (glaciale vel Amalchium), сплошным (concretum) и мертвым (mortuum) морем у Плиния, потому что оцепеневшие от стужи воды теряют способность движения, покрываются как бы толстым черепом и среди всегдашних туманов являют признаки всеобщей мертвенности. Еще именовался он морем Хроносовым (mare Cronium), ибо полагали, что Сатурн некогда в сих странах владычествовал; и морем Медвежьим (mare Arctoum) по причине положения его под созвездиями двух Медведиц».
Воспоминания о «Золотом веке Сатурна», являющиеся несомненным украшением греческой мифологии, относят нас к временам существования прекрасной страны Арктиды – страны людей-гипербореев, проводивших жизнь в праведности и расстававшихся с ней без боли и плача.

Овидий в первой книге «Метаморфоз» так описывает это блаженное время:

Первым век золотой народился, не знавший возмездий,
Сам соблюдавший всегда, без законов, и правду и верность...
Сладкий вкушали покой безопасно живущие люди...
Вечно стояла весна; приятный прохладным дыханьем
Ласково нежил Зефир цветы, не знавшие сева.
Боле того: урожай без распашки земля приносила;
Не отдыхая, поля золотились в тяжелых колосьях,
Реки текли молока, струились и нектара реки,
Капал и мед золотой, сочась из зеленого дуба.

Небезынтересен и тот факт, что греки, также как и иранцы, сохранили воспоминание об изначальном райско-весеннем состоянии природы, которое впоследствии было внезапно нарушено – на смену ему пришли суровые зимы и испепеляющие лета, побудившие человека впервые задуматься о крыше над головой.

После того, как Сатурн был в мрачный Тартар низвергнут,
Миром Юпитер владел, – серебряный век народился.
Золота хуже он был, но желтой меди ценнее.
Сроки древней весны сократил в то время Юпитер,
Лето с зимою создав, сотворив и неверную осень
С краткой весной; разделил он четыре времени года.
Тут, впервые, сожжен жарой иссушающей, воздух
Стал раскаляться и лед – повисать под ветром морозным.
Тут впервые в домах расселились. Домами служили
Людям пещеры, кусты и лыком скрепленные ветви.

«Золотой век Сатурна», описанный Овидием и другими античными авторами, является ни чем иным, как мифологизированным преданием о подлинном благоденствии жителей древней Гипербореи – далеких предков римлян, греков, славян и других индоевропейских народов. Но на смену «золотому веку» пришел «век серебряный», а за ним – «медный»: Зло проникло в земной мир, вселилось в сердца людей, осквернило землю и воду.
Катастрофа планетарного масштаба, которая в древних мифологиях воспринималась как вторжение Духа Зла в созданный Творцом мир, коренным образом изменила климат Земли. В связи с наступлением резкого похолодания на Земле, вызванного природными катаклизмами и изменением наклона земной оси, жизнь в далеких северных районах стала невозможной – прекрасная, цветущая Арктогея оказалась во власти льдов, а через некоторое время и вовсе опустилась на дно океана.


Спасенные люди покидали родные сердцу места и расселялись по материку Евразия, унося с собой религию Огня и Света, воспоминания о прекрасной северной прародине. Не только индусы и иранцы считали далекий Север лоном высокоразвитой человеческой цивилизации – греки также были уверены в существовании народа, жившего на Крайнем Севере. Этот народ они называли гиперборейцами, что означало «живущие далеко за Бореем», а Борей, как известно, был божеством именно северного ветра.

Вот что писал по этому поводу Диадор: «Среди тех, которые писали о древней мифологии, Гекатей и некоторые другие утверждают, что напротив земли кельтов в Океане есть остров не меньше Сицилии. Этот остров расположен на Севере, и его населяют так называемые гиперборейцы, поскольку он лежит за пределами Борея. Остров этот, по их словам, плодородный и плодоносный, отличающийся еще и хорошим воздухом; дважды в год приносит плоды... Царская власть на острове возложена на так называемых Бореадов, потомков Борея, которые всегда принимают власть от поколения к поколению».
Античная литература буквально пестрит разного рода упоминаниями о гиперборейцах – Геродот, Порфирий, Ямвлих, Эллиан, Гимерий, Нонн и Пиндар писали о Гиперборее, как родине народа Аполлона. Солнце, Луна и звезды восходят в этих краях из Океана, опоясывающего землю. И лишь Большая Медведица никогда не опускается в Океан – это послужило причиной того, что Северный Ледовитый океан греки стали именовать Медвежьим морем (mare Arctoum), а саму северную область земли – Арктикой, или Медвежьей землей. Солнце восходит там один раз в год, а, заходя, покидает остывающую землю на полгода. О том, насколько далеко от Греции находится эта легендарная страна, недвусмысленно высказался Пиндар: «В страну гиперборейцев ты не найдешь пути ни морем, ни сушей». А Плиний, в свою очередь, утверждал, что именно здесь находится «точка вращения Мира».
В книге «Естественная история» (Naturalis historia IV 26) Плиний пишет: «За Рипейскими горами, по ту сторону Аквилона («Аквилон» – римское название северного ветра, аналог греческого «Борей».), счастливый народ, который называется гиперборейцами, достигает весьма преклонных лет и прославлен чудесными легендами. Верят, что там находятся петли мира и крайние пределы обращения светил, Солнце светит там в течение полугода, и это только один день, когда Солнце не скрывается от весеннего равноденствия до осеннего; светила там восходят только однажды в год, при летнем солнцестоянии, а заходят только при зимнем. Страна эта находится вся на Солнце, с благодатным климатом и лишена всякого вредного ветра. Домами для этих жителей являются рощи, леса; культ богов справляется отдельными людьми и всем обществом; там неизвестны раздоры и всякие болезни. Смерть приходит там только от пресыщения жизнью. После вкушения пищи и легких наслаждений старости с какой-нибудь скалы они бросаются в море. Это – самый счастливый род погребения... В Гиперборее Солнце светит шесть месяцев, говорят, что они сеют утром, в полдень жнут, с заходом Солнца собирают урожай с деревьев, ночью же они скрываются в пещерах».

Знаменитый эпический поэт Пиндар, говоря о благоденствии жителей Гипербореи, дополняет слова Плиния указанием на талантливую природу гиперборейцев, их силу и здоровье (Pyth. X 29-47): «Также и муза не чуждается нравов этих народов. Ведь всюду там хороводы дев, раздаются звуки лиры и пение флейты. Увенчавши кудри золотым лавром, радостно шествуют они. Ни болезни, ни губительная старость не имеют власти над священным народом. Живут они без трудов и сражений, избежавши справедливейшей Немезиды».
Ряд авторов античности сообщает о том, что гиперборейцы живут по тысяче лет, а Гелланик утверждает, что жители Гипербореи «осуществляют справедливость, не вкушая мяса, но питаясь твердыми плодами».


Движение незаходящих приполярных созвездий вокруг северного полюса мира, а также ни с чем не сравнимые впечатления от полярного дня и ночи побудили древних считать Гиперборею местом пребывания Атланта, на чьих плечах держится небесный свод, и бога времени Хроноса, чьими усилиями купол неба приходит во вращение. Но главным объектом поклонения гиперборейцев был светоч дня – лучезарный Аполлон.
Полный солнечного света шестимесячный полярный день в сочетании с полярными утренними и вечерними зорями, длящимися по два месяца каждая, в течение которых Солнце то появляется над горизонтом, то скрывается за ним, сформировали в сознании людей, живущих на крайнем Севере, представление о том, что Солнце является главным действующим лицом в великой космической драме.
Гиперборейцев с полным на то основанием можно считать солнцепоклонниками, поскольку, со слов Пиндара, «Аполлон более всего радуется их вечному веселью и благоговейным мо-литвам». Греки считали гиперборейцев людьми, наиболее угодными солнечному богу, народом, в коем осуществляются все его предначертания, и среди которого Аполлон больше всего любит пребывать.

Об этом «божьем народе» с большим уважением писал и Диодор: «У гиперборейцев выше всех богов почитается Аполлон. Они сами как бы являются некими жрецами Аполлона. Они ежедневно воспевают этого бога в бесконечных гимнах и почитают его особенным образом. На этом острове находится священный участок Аполлона и великолепный храм, достойный похвалы, украшенный многочисленными приношениями, шарообразный по своей форме. И священный город принадлежит этому богу, большинство жителей – кифаристы, и они беспрерывно, играя на кифарах в храмах, возносят богу гимны и песни, прославляя в них его подвиги...
Утверждают, что Луна на этом острове отстоит совсем на небольшом расстоянии от земли. Рассказывают, что бог каждые 19 лет приходит на этот остров, когда звезды в своем обращении достигают завершения. Именно поэтому время продолжительностью в 19 лет называется эллинами «великим годовым периодом»
( 19-летний период – это Метонов цикл, регламентирующий повторение затмений Солнца и Луны в одной точке эклиптики.). Во время этого своего появления бог играет на кифаре и танцует все ночи подряд от весеннего равноденствия до восхода Плеяд».
Среди эллинистических, полных романтизма повествований о Гиперборее особой красотой выделяется свидетельство Эллиана: «Всякий раз, когда жрецы Аполлона Гиперборейского совершают установленные священнодействия в обычное время по предписанию, с так называемых у них, Рипейских гор слетает туча лебедей, непреодолимая своим множеством; и они облетают храм, как будто очищая его своим полетом, затем, однако, садятся на ограду храма, представляя собой зрелище величественное по множеству и красоте. Когда же певцы своим пением и кифаристы сопровождают хор гармоничной во всех отношениях мелодией, тогда и лебеди сообща присоединяются к пению и никоим образом нигде не поют нескладно или неточно, но так, как будто они приняли во внимание указания главы хора и вторят в священном пении самым опытным певцам. Затем по окончании гимна они удаляются, воздавая обычное почитание богу, и целый день, пернатые певцы все вместе прославляют и воспевают бога».

Гиперборейцы не могли не почитать бога Солнца, лучезарного Аполлона, поскольку дневное светило в арктических широтах украшает собой небосвод в течение полугода.

Но и полярная ночь не менее прекрасна, чем полярный день, ведь в это время появляется возможность созерцать великолепное сияние незаходящих звезд северного неба. Неудивительно, что «гиперборейцы почитают небесный свод», – пишет Гесихий, – «действительно, гиперборейские жертвоприношения в соответствии с отеческим священным обычаем сохраняются не под крышей, а под открытым небом». Кстати, персы, как прямые продолжатели традиций славного народа, «живущего далеко за Бореем», по словам Геродота, тоже почитали небесный свод и совершали свои религиозные ритуалы исключительно на открытых местах.

Греки считали себя преемниками великих знаний далеких гипербореев. Культ бога Солнца, Аполлона Гиперборейского, который пришел в Грецию из далеких северных арийских земель, получил огромное распространение по всей Элладе. Но особым местом поклонения Апполону являлись Дельфы, где находился знаменитый на всю Грецию оракул, дававший предсказания от имени самого бога Солнца.
Вот что говорит об этом греческий оратор Гимерий: «Когда родился Аполлон, Зевс, украсивши его золотой миртой и лирой, дал ему кроме того возможность следовать на колеснице, которую влекли лебеди, и послал его в Дельфы к Кастальскому ключу, чтобы оттуда он прорицал правду и правосудие всем эллинам. Аполлон же, взойдя на колесницу, пустил лебедей лететь к гиперборейцам. Но в Дельфах, когда узнали об этом, сочинили пеан и песнь и, ставши вокруг треножника, закружились в хороводе и призывали бога прийти к ним от гиперборейцев. Он, однако, целый год был там, прорицал, а когда нашел это удобным, то решил, что пора зазвучать дельфийским треножникам. Тотчас приказал лебедям лететь из страны гиперборейцев в Дельфы».

Согласно преданию дельфийский храм Аполлона был первым храмом, построенным в Греции. Выдающийся исследователь античности Ф. Ф. Зелинский так излагает это древнее предание: «По мановению Аполлона из его земного рая, страны «гиперборейцев», чудесные пчелы принесли слепленный из воска образец храма: поддерживаемый их крыльями, он реял в воздухе, не опускаясь на землю. По этому образцу и был построен в Дельфах первый храм; когда это было сделано, те же пчелы унесли свой восковой храм обратно к гиперборейцам. А в подражание дельфийскому храму возникли и многие другие, украсившие собой землю героической Эллады».

Таким образом, гениальные греки, создатели системы архитектурных ордеров, определивших развитие европейской архитектуры на два тысячелетия вперед, сами являлись наследниками знаний цивилизации куда более древней и высокоразвитой. Судя по всему, искусство стихосложения тоже было заимствовано греками именно у гиперборейцев. Например, по словам Павсания, «прорицалище Аполлона было основано в честь бога людьми, прибывшими от гиперборейцев; в их числе был и Олен; он был первым пророком бога и первым произносил пророчества в гек-заметрах»:

Так многославное тут основали святилище богу
Дети гиперборейцев, Пагас со святым Агийеем.
Также Олен: он первым пророком был вещего Феба,
Первый, песни который составил из древних напевов.

Если верить древнегреческим авторам, то становится очевидным, что все то, чем так прославилась античная цивилизация – архитектура, наука, искусство стихосложения и прорицания – все это было заимствовано греками у высокоразвитых гиперборейцев. Даже культ Аполлона, ставший вершиной эллинистической религиозной эстетики, ведет свое начало от поклонения незаходящему полярному светилу – Солнцу.
Вне всякого сомнения, истоки «космической религии», как исторические, так и географические, находятся в арктической Гиперборее. Именно с севера расходились по миру Учителя – носители великого знания о природе Земли и Космоса. Греческая мифология донесла до нас воспоминания о великих гиперборейцах, внесших огромный вклад в развитие эллинской культуры, среди которых, в первую очередь, нужно было бы назвать Аристея (учителя Гомера) и Абариса (друга и наставника Пифагора).

О чудесах и мифах, связанных с именами Абариса и Аристея, говорит Ямвлих в жизнеописании знаменитого Пифагора. Удивительная мудрость этого великого грека заставляла современников относиться к нему с уважением и благоговением. Ссылаясь на Эллиана (Var. Hist. II 26), «Аристотель утверждает, что Пифагор назывался жителями Кротона гиперборейским Аполлоном».

Диоген Лаэрций (VIII 11) сообщает, что Пифагора считали пришедшим из гиперборейской страны Аполлоном. Очевидно, подобным отношением к себе Пифагор обязан тесной дружбе с гиперборейцем Абарисом, которого Порфирий называл «воздухошествующим», поскольку тот умел перемещаться по воздуху, ходить по морям и преодолевать огромные расстояния, благодаря стреле, данной ему Аполлоном и взятой последним у гиперборейцев. Об этом событии рассказывает и Геродот (V век до н.э.). О том же упоминает спустя тысячу лет и Нонн (XI 132): «Ты слышал об Абарисе, которого Феб на странствующей летящей стреле отправил по воздуходвижному пути». В другом из античных свидетельств говорится: «Абарис был некто из гиперборейцев. Гиперборейцы же обитали севернее и дальше скифов. Говорят, что этот Абарис, будучи боговдохновенным, обходил кругом всю Грецию со стрелой Аполлона, давая оракулы и прорицания».
Судя по многочисленным свидетельствам античных историков, мифологов и поэтов, гиперборейцы действительно были наделены некими особыми способностями, о которых упоминавлось выше.

 Им были открыты тайны природы, а те силы, которыми они владели, позволяли им творить чудеса. Так, Лукиан вкладывает в уста одного из своих героев следующие слова: «Я считал совершенно невозможным верить им, и, однако, как только впервые увидал летающего иностранца, варвара – он называл себя гиперборейцем – я поверил и оказался побежденным, хотя долго противодействовал. И что, в самом деле, оставалось мне делать, когда на моих глазах днем человек носился при мне по воздуху, ступал по воде и медленным шагом проходил сквозь огонь?» Действительно, подобные аргументы могут убедить кого угодно, но современному, скептически настроенному человеку нужны еще более веские доказательства не только того, что гиперборейцы обладали феноменальными способностями, но и того, что они вообще реально существовали.

До нас дошли сведения о том, что Персей посетил страну гиперборейцев благодаря крылатым сандалиям Гермеса, Аполлон летал на Север к своему священному народу в сопровождении стаи лебедей, да и сам народ Аполлона имел тягу к воздухоплаванию, заставляют задуматься о причинах возникновения подобных представлений.

Царевна Лебедь русских сказок, немецкая Лебединая богиня, крылатые девы Сирены греческих мифов и райские птицы-девы русского фольклора – не являются ли все эти сказочные персонажи воспоминанием о расе «крылатых людей», гиперборейцах, о которых Овидий в своих «Метаморфозах» (XV, 357) писал: «Будто бы тело у них одевается в легкие перья».
Видимо, неспроста многие античные авторы говорили о летательных способностях жителей Арктиды,а в последствии Гипербореи. Изображения крылатых птице-людей и находки так называемых «крылатых предметов», во множестве обнаруженных на русском Севере, позволяют и нам говорить о «крылатой», небесной природе древних жителей Арктики.
созвездие Большая Медведица. Малая звезда Алькор в изгибе "ручки ковша" считается родиной ариев

Быть может, гиперборейцы не просто считали себя детьми Аполлона, но и в действительности были таковыми, ведь согласно авестийской мифологии предки ариев сошли на Землю со звезд Большой Медведицы – созвездия, считавшегося самым священным у всех индоевропейских народов. К тому же мифологические традиции народов мира содержат множество примеров общения землян с существами высшего порядка, сошедшими с небес. Астральные мифы удаленных друг от друга народов перекликаются между собой, а иногда совпадают даже в деталях. Большинство подобных мифов, повествующих о сошедших с небес богах, утверждают, что далекие предки человека были преемниками великих знаний, открытых им небожителями, а в некоторых случаях – и прямыми потомками богов (в физическом смысле этого слова).

Лишая себя самой возможности веры в чудо, мы все дальше уходим от истока истинного знания о мире, данного некогда нашим далеким предкам богами, сошедшими с Небес.

Просмотров: 5193 | Добавил: адм | Теги: Гиперборея | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 Esseseideorce  
0
очень интересно, спасибо

2 abigeQuib  
0
Earn up to $3500/month just by taking simple surveys online!

I tried one of those online survey sites about 4 months ago that
say all you have to do is spend a couple of minutes filling out
some surveys and you will be making hundreds a day..... YEAH RIGHT, I didn't make anything.

I joined 7 of these stupid websites and I actually tried filling
out a couple of surveys on each site and they took forever then at
the end they wanted me to buy things or I couldn't complete the
survey.

These are complete scams so be aware!!! I couldn't believe they
were even allowed to sell such bogus products.

Then about 2 weeks ago I was watching the news and they had some
vice presidents and marketing managers of some major multi million
dollar companies talking about a site that they personally work
with to pay consumers for their opinion, A site that actually just
wants the "average Joe's" honest opinion on products and services
and is willing to pay big money to get them. for more information
clik here: http://get-money-for-taking-surveys.info

1 Воронцов В.А.  
0
ПРИРОДА МИФА О ЗОЛОТОМ ВЕКЕ
О том, что рука породила человека написано много, однако до сих пор нет музеев, посвящённых руке, нет монографий, отражающих роль материнской руки в антропосоциокультурогенезе. В книге Воронцова В.А. «Природа языка и мифа в свете антропосоциогенеза» (www.tatfolk.ru/materials.htm) впервые рассмотрена роль материнской руки в становлении мифа и сказки. Комплексное изучение материальной и духовной культуры раннего детства со всей очевидностью свидетельствует, что для младенца материнские руки, ладони (длани) являются всем: материками, долинами, колыбелью, купелью, ковром-самолётом, скатертью-самобранкой, сказочной козой, которая бодает, кормит, наказывает нас, учит показывать (сказывать) и т. д. Мамашины руки являются первыми машинами (махинами), которые транспортируют, обслуживают нас. Они являются первым логическим аппаратом, который учит нас мыслить, первым компьютером, который функционирует с использованием электронных импульсов, вырабатываемых организмом. Именно материнские руки знакомят нас с первыми матрицами, матрацами, мерами, мирами, номерами, мерными пространствами, камерами, кумирами, целыми единицами, челядинцами, уникумами, внуками, юнаками, штырями, штырьками, сатирами, стариками, шишами, дюймовочками, мальчиками, которые ростом с пальчик, и т. д., поэтому есть все основания видеть в материнских руках исходный универсум, исходный социум, исходное средство мышления, познания и выражения психического, духовного.
Знакомство ребёнка с бесконечно динамичным и сложным универсумом позволяет ему в дальнейшем во всём новом видеть хорошо известное старое, т.е. наделяет способностью постигать, описывать, проектировать самые различные явления и процессы, путём отождествления микрокосма с макрокосмом. Изначальные образы, меры, системы исчисления накладывают неизгладимый отпечаток на развитые формы мыслительного процесса.
Две руки являются дверками в сказочный мир, в мир чудес, мифических героев. Обращение к естественному универсуму — рукам матери, позволяет наглядно продемонстрировать широкий спектр чудесных, сказочных процессов, предметов, существ, которые традиционно считаются продуктами фантазии, порождёнными мифологизированным сознанием. Знакомство с этими феноменами позволяет понять смысл древних учений, в которых отражена человеческая конституция и вызванные ею проблемы. Без осмысления традиционных взглядов на колыбель человечества, на рукотворный космос, антропоморфный гумус, мать-землю, без пристального изучения вещающих вещей, самодвижущихся орудий, тотемов, сказочных животных-наставников, их языка невозможна не только полноценная мифология, но и подлинная археология, педагогика, антропология, психология, лингвистика, фольклористика и т.д. Педагогическая антропология, археология «золотого» века человечества должны стать базовой дисциплиной для педагогов, лингвистов, филологов, археологов, антропологов, этнографов, историков самого различного профиля, включая историков математики..

Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Наш опрос

Делаете ли вы прививки своим детям?
Всего ответов: 292

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0