Сайт Елены Васильевой

Четверг, 14.12.2017, 03:41

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Совмещенная дорога "Адлер-Красная Поляна" Уничтожила Мзымтинский самшитовый лес | Регистрация | Вход

 СОВМЕЩЕННАЯ ДОРОГА "АДЛЕР-КРАСНАЯ ПОЛЯНА"
               УНИЧТОЖИЛА МЗЫМТИНСКИЙ САМШИТОВЫЙ ЛЕС
                                           Российские железные дороги не выполнили обещаний
                   перед "зелёными” и превратили
            компенсационную посадку самшита в кладбище
                                    31 июля 2010г. активистами Экологической Вахты по Северному
Кавказу был осмотрен участок строительства совмещенной дороги
Адлер-Красная Поляна, где ранее находился уникальный природный
объект - Мзымтинский самшитовый лес. Это был самый крупный в
России массив естественного пойменного леса со сплошным
произрастанием в первом ярусе самшита колхидского – реликтового
эндемичного вида, внесенного в Красную книгу России и Красный
список Международного союза охраны природы (МСОП).
  В октябре 2009 года при участии Гринпис России и ВВФ России, а
также ученых-биологов проходило обсуждение возможностей снижения
ущерба для этого уникального самшитового массива в районе южного
портала тоннеля #2 совмещенной дороги. При этом ОАО "РЖД"
предложило "зеленым” проект, при котором через массив самшита
будет проложена только технологическая дорога шириной 8 метров и
сама железная дорога на эстакадах. Общая площадь вырубки должна
была составить 2,4 га вместо изначально запланированных 6,5 га.
Переговоры о сохранении массива начались после того, как в
сентябре 2009 года Экологическая Вахта вместе с пятью другими
природоохранными организациями направила соответствующее обращение
в адрес ЮНЕП (Программа ООН по окружающей среде), являющегося
партнером Международного олимпийского комитета.
  Однако осмотр 31 июля показал, что соглашения в отношении
Мзымтинского самшитового леса не выполнены. Судя по свежим спилам
деревьев, в 2010 году в самшитовом лесу проведена дополнительная
интенсивная вырубка, в ходе которой были удалены почти все деревья
первого яруса. В результате деревья самшита, ранее произраставшие
во втором ярусе, оказались под палящими лучами солнца и теперь
обречены на гибель. Многие растения уже пожелтели и засохли.
Полоса свежей вырубки шириной 30-40 м протянулась восточнее трассы
строящейся железной дороги, здесь же идет строительство новой ЛЭП.
В то же время по проекту 2009 года, в обсуждении которого
принимали участие представители Гринпис и ВВФ, никаких рубок
восточнее эстакады железной дороги не предполагалось. Плачевное
зрелище представляют и другие участки самшита, сохранившиеся в
полосе отвода совмещенной дороги. Практически везде деревья
верхнего яруса вырублены и обнажившиеся куртины самшита постепенно
погибают. От некогда единого массива уникальных лапиновых и
самшитовых лесов поймы Мзымты остались лишь небольшие фрагменты,
на которых уже невозможно сохранить экосистему влажных
самшитников, еще менее реальным представляется её восстановление в
будущем.
  На фоне полной деградации лесов поймы Мзымты нелепо выглядели
так называемые компенсационные посадки РЖД в 37-м квартале
Веселовского лесничества Сочинского национального парка, также
осмотренные активистами Эковахты 31 июля 2010 года. По данным на
аншлаге, здесь высажено 35 тыс. растений самшита колхидского, 2
тыс. – иглицы шиповатой, а также 12 деревьев тиса ягодного. При
этом по официальным документам РЖД должно было высадить 224 503
экземпляра деревьев, трав и кустарников, относящихся к видам,
внесенным в Красную книгу России.
  Активисты Экологической Вахты застали в 37-м квартале работников
фирмы "Стройдор-А" - той самой, что годом ранее вела незаконную
рубку краснокнижной лапины крылоплодной на трассе совмещенной
дороги. Часть саженцев самшита, высаженных здесь в 2009 году во
время акции РЖД "Сохраним природу для потомков", успела погибнуть,
и их заменили на новые растения. Теперь возле каждого ростка
бывшие лесорубы забивают в землю черный деревянный кол, так что
место пересадки напоминает военное кладбище.
  По итогам мониторинга ситуации вокруг Мзымтинского самшитника
можно заключить, что сделанное в ноябре 2009 года заявление вице-
премьера Дмитрия Козака о намерении "принимать решения, которые
позволят минимизировать ущерб природе на трассе совмещенной
дороги" не было реализовано. Не выполнены до сих пор и
рекомендации миссии ЮНЕП, осмотревшей трассу совмещенной дороги в
январе 2010 года. Тогда эксперты ЮНЕП признали, что российским
властям необходимо осуществить проект комплексного восстановления
ландшафта долины Мзымты и высадка краснокнижных растений будет
иметь смысл только в рамках такого проекта.

Корзина

Ваша корзина пуста

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Наш опрос

Делаете ли вы прививки своим детям?
Всего ответов: 279

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0