Сайт Елены Васильевой

Понедельник, 16.09.2019, 01:53

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2011 » Декабрь » 3 » Роспотребнадзор представил приемы борьбы с недобросовестными коммунальщиками
19:46
Роспотребнадзор представил приемы борьбы с недобросовестными коммунальщиками

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека подготовила памятку для потребителей услуг ЖКХ. Гражданам рассказали, кто виноват и что делать, если предоставляют коммунальные услуги ненадлежащего качества.

Роспотребнадзор рассказал, кто виноват и что делать, если предоставляют коммунальные услуги ненадлежащего качества. Ведомство подготовило памятку для потребителей. Она размещена на сайте областного управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Также Служба объяснила гражданам, какие услуги являются качественными, а в каком случае можно жаловаться.

Как указали специалисты, коммунальные ресурсы (вода, тепло, газ, электроэнергия) должны предоставляться круглосуточно и подаваться бесперебойно в необходимых объемах. Услуги надлежащего качества отвечают установленным требованиям, в том числе санитарным и техническим, к режиму, объёму и качеству. Также они должны соответствовать условиям договора, заключённого с исполнителем.

Это не относится к случаям, когда ведутся ремонтные и профилактические работы или коммунальная служба подключает новых потребителей. Длительность таких перерывов должна соответствовать с требованиям федерального законодательства. Допускаются также перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями. В прочих случаях гражданин имеет право обратиться в аварийно-диспетчерскую службу или иную службу, указанную исполнителем.

Подать жалобу можно письменно или устно (в том числе по телефону). При этом необходимо сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид коммунальной услуги, с которой возникли проблемы. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы, принявший заявку, также обязан представиться. Заявку он регистрирует и сообщает потребителю регистрационный номер и время её приема.

Если сотрудник знает, почему возникли перебои с предоставлением услуг, он сообщает об этом заявителю и делает отметку в журнале регистрации. Эта отметка послужит доказательством того, что перебои действительно были. Если причины сотруднику не известны, он должен оповестить потребителя, когда проведут проверку по его жалобе.

По результатам проверки составляют акт о непредоставлении коммунальных услуг или о предоставлении услуг ненадлежащего качества. Этот документ подписывают и потребитель, и исполнитель.

Если стороны не пришли к единому решению, то повторную проверку проводят представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам проверки тоже составляют акт. На его основании производят перерасчет размера платы за услуги. Также с исполнителя могут потребовать неустойку за нарушение обязательств.

Потребитель имеет право выбрать вариант устранения проблемы. Либо это бесплатно делают коммунальщики, либо это делает он сам, а виновники возмещают ему расходы. Такая возможность закреплена в статье 29 закона о защите прав потребителей.

Если исполнитель отказывается принять претензию, то пострадавший гражданин может обратиться в контролирующие органы или в суд. К контролирующим органам относятся:

Управление Государственной жилищной инспекции Ленинградской области ( Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67);

                     Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области ( Санкт-Петербург, ул. Ольминского, д. 27);

 

В суде можно дополнительно предъявить требование о компенсации морального вреда. Это предусматривает статья 15 закона о защите прав потребителей.

При обращении с иском граждане освобождаются от уплаты государственной пошлины, если дело касается нарушения их потребительских прав.

Напомним, что предоставление коммунальных услуг регулируется нормами Гражданского кодекса, Жилищного кодекса, Законом РФ о "О защите прав потребителей", Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, а также специальными правовыми актами.


Назад, к материалам о ЖКХ
Просмотров: 1018 | Добавил: адм | Теги: ЖКХ 2011 коммунальщики, права потребителей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Наш опрос

Делаете ли вы прививки своим детям?
Всего ответов: 280

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0